Янв
05
2017

Модификация вооружения самолета Норт Америкен В-25 (ЭИ № 15 (222), декабрь 1943 г.)


В ЭИ № 10, 1943 г. помещены краткие сведения об установке на самолете Норт Америкен В-25Н пушки калибра 75 мм. В настоящее время имеются более подробные сведения об установке такой пушки на самолете Норт Америкен B-25G, который является переходным типом между вариантами В-25С и В-25Н.
На известном варианте самолета В-25С установлены: верхняя электрифицированная неубирающаяся турель с двумя пулеметами калибра 12,7 мм с запасом патронов по 400 шт.; нижняя электрифицированная убирающаяся турель с двумя пулеметами калибра 12,7 мм с запасом по 360 патронов и в носу самолета переставной подвижный пулемет калибра 7,62 мм с запасом 600 патронов.
В бомбовом отсеке установлены два кассетных держателя, допускающих разные варианты подвески бомб в пределах до 1400 кг или подвеску сбрасываемого дополнительного бака.
Бомбардировочный прицел, электрический щит серийного бомбосбрасывания, рычаг аварийного бомбосбрасывания и управления створками бомболюка расположены в кабине штурмана. Предусмотрено бомбосбрасывание на «актив» или «пассив».
На самолете B-25G в передней части фюзеляжа вместо одного пулемета калибра 7,62 мм, установленного на В-25С, поставлена одна 75-миллиметровая полуавтоматическая пушка типа М-4 с запасом в 21 снаряд и два неподвижных крупнокалиберных пулемета с запасом по 400 патронов на каждый пулемет (рис. 1, 2).
Установка такого мощного вооружения потребовала изменения конструкции передней части фюзеляжа и ликвидации кабины штурмана. Для удобства обслуживания оружия на земле верхняя часть носа фюзеляжа может быть откинута, открывая подход к пулеметам, патронным ящикам и к передней части пушки (рис. 3).

Основные данные авиационного оружия*
* Ввиду отсутствия некоторых данных соответствующие графы не заполнены.
** Указаны главным образом веса бронебойно-зажигательных пуль и снарядов
*** С противооткатным устройством и надульником вес 560,6 кг.


Рис. 3

Заряжание пушки вручную производит специальный «заряжающий», который сигнализирует летчику о готовности пушки к стрельбе. Для перезаряжания пулеметов в кабине летчика установлены рычаги с тросовой проводкой к пулеметам. Кнопка электрического включения стрельбы из пушки и пулеметов установлена на штурвале управления самолетом. Предусмотрены выключатели, допускающие одновременное включение стрельбы из всего носового оружия, либо только из пушки, либо отдельно из крупнокалиберных пулеметов.
В кабине «заряжающего» установлен бронированный ящик с держателями для 21 снаряда. Держатели могут устанавливаться в различных положениях для крепления бронебойных, фугасных или дымовых снарядов, имеющих различную длину. На фюзеляже неподвижно установлен лафет, в проушины которого вставляются цапфы люльки пушки.
Все агрегаты бомбосбрасывания перенесены из бывшей кабины штурмана в кабину летчика. Электрическая сигнализация бомбосбрасывания, положения створок бомболюков и готовности пушки к стрельбе расположены на доске приборов.
Комбинированный прицел типа N3B для наводки неподвижного оружия самолетом на цель и для прицеливания при бомбосбрасывании установлен также в кабине летчика.
Кассетные держатели для внутренней подвески бомб остались такими же, как на самолете В-25С, и, кроме того, возможна наружная подвеска бомб или двух торпед.
Принцип действия пушки. Полуавтоматическая 75-миллиметровая авиационная пушка М-4 является модификацией наземной пушки М-3. Первичное открывание замка пушки производится вручную съемной рукояткой. После подачи «заряжающим» снаряда по лотку в казенник запирание ствола производится автоматически. Открывание затвора и выбрасывание гильзы производятся во время отката. Включение стрельбы электрическое.
На ствол пушки надета подвижная труба, на которой смонтирован створчатый надульник, автоматически закрывающий передний обрез ствола при открытом замке пушки и автоматически открывающийся при готовности пушки к стрельбе. Такое приспособление необходимо, так как в противном случае подача вручную снаряда в казенную часть была бы затруднена из-за задувания через канал ствола, и, кроме того, надульник предохраняет ствол от попадания пыли и влаги. Предусмотрена блокировка, выключающая соленоид спускового механизма пушки и прекращающая стрельбу при ненормальной работе надульника.
Надульник состоит из четырех створок, прикрепленных к передней подвижной трубе, надетой на ствол. При поворачивании кривошипного механизма замка пушки передняя труба оттягивается назад, телескопически входя в заднюю трубу и открывая передний обрез ствола.
При закрывании замка пушки передняя труба продвигается вперед, и при этом створки закрывают канал ствола.

Автор: adminРубрика: Бомбардировщики |

Отзывов нет

RSS-лента комментариев к этой записи.

Комментарии закрыты.