Янв
05
2017

Американцы о двигателе Аллисон (ЭИ № 13, 1943 г.)


В США опубликован обширный отчет Управления военной информации (OWI) о качестве военной авиации США.
Отчет указывает, что основные истребители ВВС США — Кертисс Р-40 и Белл Р-39 с двигателем Аллисон V-1710 — имеют худшие характеристики на высоте, чем английские и германские истребители. Объясняется это малой высотностью двигателя Аллисон.


Первоначально как фирма «Аллисон», так и ВВС США считали, что на двигателе Аллисон будет установлен турбокомпрессор. Турбокомпрессор в США является доведенным агрегатом, хорошо зарекомендовавшим себя на бомбардировщиках и на истребителях дальнего действия. Однако применять его на нормальных одноместных истребителях, на которых в основном устанавливается двигатель Аллисон, оказалось невозможным. Возникли такие технические трудности, которые заранее, до испытания в воздухе, невозможно было предусмотреть. Между тем было потеряно драгоценное время, в течение которого мало внимания уделялось разработке приводного нагнетателя. Когда же выяснилось, что приходится рассчитывать только на приводной нагнетатель, двигатель Аллисон оказался позади своих конкурентов.
Фирма продолжала свои работы над ПЦН, пойдя по пути создания двухступенчатого, двухскоростного нагнетателя. К осени 1942 г. этот тип нагнетателя для двигателя Аллисон можно было считать доведенным и всесторонне испытанным. Моторные установки Аллисон с этим нагнетателем полностью испытаны ВВС США и приняты на вооружение.
Новый нагнетатель находится в производстве, и вскоре будет развернут массовый его выпуск.
Ожидается, что применение этих новых моторных установок Аллисон сильно улучшит летные данные самолетов, для которых они предназначены.
Двухмоторный истребитель Локхид Р-38 с моторами Аллисон (с турбокомпрессорами) имеет хорошие летные данные, полученные после многих месяцев доводки, испытаний и ликвидации неполадок. «Эго один из лучших высотных и дальних истребителей в мире», как утверждают американцы. Однако тут же они оговариваются, что этот самолет еще не испытан в боевых условиях.
Создание высотного истребителя с высотным двигателем не может, по мнению американских специалистов, разрешить все задачи, стоящие перед истребительной авиацией. В конце цитируемого отчета сказано: «Наличие истребителя для больших высот не означает еще господства в воздухе. Для обеспечения полного господства нам необходимо иметь истребители трех типов, способные развивать свои максимальные данные на трех разных интервалах высот: первый тип — для интервала от 0 до 4500 м, второй тип — для интервала от 4500 до 7600 м и третий тип — выше 7600 м».

От редакции. Совершенно правильно отмечается, что двигатель Аллисон V-1710 отстал от современных английских и немецких двигателей как по высотности, так и по литровой мощности, в результате чего и самолеты с этим двигателем также имеют более низкие данные. Двигатели Аллисон до сих пор не имели двухскоростного нагнетателя, а односкоростной ПЦН обеспечивает высотность 4000 м при рx = 990 мм рт. ст., в то время как двигатель «Мерлин» XX имеет высотность 5500 м при рх = 1200 мм рт. ст., а двигатель DB-601E — 5100 м.

Автор: adminРубрика: Истребители |

Отзывов нет

RSS-лента комментариев к этой записи.

Комментарии закрыты.