Свежие новости: Гаджеты | Компьютеры, неофициальный источник
Янв
04
2017

И-16 — истребитель


И-16 — первый в мире серийный истребитель-моноплан. Машина завершила линию развития скоростных монопланов, создававшихся в 30-е годы параллельно с маневренными бипланами. «Ишачок» уступал двукрылому самолету в маневренности, но превосходил в скорости и наборе высоты.
Первые экземпляры И-16 с двигателем воздушного охлаждения М 22 вышли из заводских цехов в 1934 году. За семь лет выпуска машина претерпела около 20 модернизаций: ее оснащали различными моторами, меняли вооружение. Опытная машина, пилотируемая В. Чкаловым, достигла превосходной по тем временам скорости — 450 км/ч. Самолет легко выполнял фигуры пилотажа.


Однако одни лишь летные данные, даже превосходные, дела не решают. Мощное вооружение — вот что необходимо истребителю. Еще в 1936 году было принято решение заменить пулеметы пушками. Это верный шаг, но сделать его оказалось не просто. Авиаконструкторам и оружейникам пришлось решить проблемы синхронизации стрельбы с вращением воздушного винта. Позаботились и о защите от огня противника. И-16 — один из первых отечественных самолетов с броней позади пилота. На этом самолете воевали советские летчики в небе Испании. Ему обязан многими победами в начале Великой Отечественной войны дважды Герой Советского Союза Б. Сафонов. За И-16 осталось почетное место родоначальника советских скоростных истребителей.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вариант с пулеметным вооружением
Размах крыла 8,88 м
Площадь крыла 14,87 кв. м
Длина самолета 6 м
Высота 2,41 м
Взлетный вес 1680 кг
Вооружение 4 пулемета 7,62-мм
Бронирование 9-мм брон. плита позади пилота
Двигатель М-25В, 750 л. с.
Максимальная скорость 450 км/ч
Потолок 10 000 м
Максимальная дальность полета 800 км

Автор: adminРубрика: Истребители |

Отзывов нет

RSS-лента комментариев к этой записи.

Комментарии закрыты.