Янв
05
2017

Ночной истребитель Дуглас Р-70


Новейшей модификацией двухмоторного многоцелевого самолета Дуглас DB-7 (различные варианты которого состоят на вооружении как ВВС США, так и ВВС Англии), широко известного под наименованием «Бостон», является Дуглас Р-70, применяющийся в качестве ночного истребителя (рис. 1, на рис. 2–5 — самолет A-20G, прим. ред.).
Основное отличие от предыдущих модификаций заключается в том, что застекленная носовая часть фюзеляжа заменена более удлиненной, без застекления, в которой сконцентрировано все вооружение. В остальном конструкция осталась почти без изменений.


Такая модификация самолета была произведена весной 1941 г. англичанами, которые, переконструировав носовую часть бомбардировщика-штурмовика Дуглас «Бостон», дали ему наименование «Хэвок». В настоящее время на вооружении ВВС Англии состоит «Хэвок» II в качестве ночного истребителя. Дуглас Р-70 представляет собой вариант самолета «Хэвок» Н, состоящий на вооружении ВВС США. Экипаж с трех человек уменьшен до двух. В кабине второго члена экипажа имеются вторая ручка управления, ряд приборов и радиоустановка.
На самолете установлены 14-цилиндровые двухрядные звездообразные моторы воздушного охлаждения Райт «Циклон» с двухскоростным нагнетателем. Номинальная мощность мотора на 2-й скорости 1275 л. с. при 2300 об/мин, мощность на 2-й скорости на боевом режиме 1400 л. с. при 2400 об/мин, взлетная мощность 1600 л. с. при 2400 об/мин. Последняя модификация этого мотора имеет максимальную мощность 1700 л. с.
Дуглас Р-70 выпускается с двумя вариантами вооружения: в носовой части фюзеляжа устанавливаются либо четыре пушки калибра 20 мм (рис. 4), либо четыре пулемета калибра 12,7 мм (рис. 5); в том и в другом случае в нижней носовой части фюзеляжа устанавливаются еще два пулемета калибра 12,7 мм.
Кроме того, предусмотрена установка двух пулеметов на шкворневой установке в задней кабине. Однако обычно эти пулеметы на самолете не ставятся.
Вес пустого самолета около 7300 кг, полетный вес более 9100 кг.
Максимальная скорость самолета 560 км/ч.

 

Хроника (ЭИ № 20 (259), июнь 1944 г.)
По сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс, на крупнейшем американском полигоне для тренировки зенитчиков в Кэмп-Дэвисе (Сев. Каролина) применяются реактивные летающие мишени. Об этих мишенях известно лишь, что они имеют в длину около 1,5 м, запускаются с вышек, имеют начальную скорость в 725 км/ч и дальность полета в 2000 м. Они служат для тренировки в стрельбе из зенитных пулеметов и скорострельных зенитных пушек калибра 20 и 40 мм.
Американский летчик Роберт Кнапп, атакуя над территорией Германии истребитель FW-190, спикировал на своем «Тандерболте» со скоростью около 1350 км/ч. При этой скорости рули оказались зафиксированными, так что летчик потерял возможность управлять ими (см. ЭИ № 15, 1943 г.), а краска на рулях высоты покоробилась. На высоте 1500 м самолет вышел из пикирования и вновь стал управляемым.
В конце августа 1943 г. авиазавод Кертисс в Буффало (США) выпустил 10 000-й самолет семейства Р-40 в модификации P-40N с мотором Аллисон и с вооружением, состоящим из неизвестного количества крупнокалиберных пулеметов.
Начиная с конца 1943 г. выпуск самолетов Р-40 всех модификаций сократился в связи с тем, что этот тип признан устаревшим и не поддающимся дальнейшему усовершенствованию.

Автор: adminРубрика: Истребители |

Отзывов нет

RSS-лента комментариев к этой записи.

Комментарии закрыты.